Интервью для Костромской ГТРК

Интервью для Костромской ГТРК

ГТРК Кострома

Интервью для Костромской гостелерадиокомпании в программе «С мыслью о Вас».

Эфир на радио — 3 января 2003г.

Ведущая программы — Рузанна Севикян.

Сайт Костромской ГТРК: http://gtrk-kostroma.ru

 

Для прослушивания записи эфира воспользуйтесь плеером:

Текст интервью публикуется ниже:

Впервые в нашем эфире вы услышите имя – Сергей Баринцев, его песни. С пятнадцати лет он поёт и пишет, участвует в различных музыкальных группах, участвует в жизненно важных для него вопросах – таких, как, например, антинаркотическая акция, участвует в фестивалях. Активный человек. Он отвечает за свои слова, за своё творчество и за семью, в которой жена и маленькая дочка. Мы встретились с ним перед Новым Годом. Я попросила песни, которые уже записаны на компакт-диске и, поговорив с ним, поняла, что у Сергея очень много возможностей впереди, у него хороший очень лирический образ, очень хорошие мысли. Давайте послушаем одну из них, а затем и поговорим с нашим новым гостем.

(Звучит песня «Хочу лететь в твои объятья»).

С детства я очень люблю слушать пластинки. Вообще, моя пластинка любимая была «Бременские музыканты». Я мог её часами слушать и напевать вместе с этими героями. Это были также и другие пластинки. Потом, естественно, какие-то наши встречи в семейном кругу с друзьями бабушки, дедушки, моей мамы, они тоже повлияли, поскольку у нас родственники поющие, и всегда было желание быть рядом: это облагораживает. Когда ты слышишь пение вокруг – хочется самому, это всегда пробуждает в тебе ответную реакцию.

Вы говорите, родственники – поющие, то есть мама, папа – они где-то в коллективах пели, или это просто домашнее пение было?

Что касается отца. К сожалению, у меня не было возможности общаться с ним на протяжении долгого времени: я познакомился с ним всего три года назад, когда мне было двадцать семь лет. Тем не менее, как ни странно, отец музицирует (он играет на баяне), а дома у меня бабушка и дедушка с друзьями – они просто любили петь, немножко некоторые родственники играют на гитаре, кто-то на баяне. И поэтому всегда было очень весело.

Музыкальный круг был свой.

И здесь надо говорить о том, что не только какие-то детские пластинки повлияли, а вообще наши родные русские народные песни: они как-то западают в душу на самом деле.

Ну вот если приезжает кто-то в город, безусловно для Вас кто интерес представляет?

Я очень люблю творчество Александра Маршала, мне нравится философия его мышления, тот уровень, который он взял в своё время, играя в группе «Парк Горького». Всё-таки уровень тот, который они видели в Америке, я думаю, повлиял на их собственный уровень. И я рад, что сейчас наши музыканты уже поднимают планку того уровня, на котором наша музыка должна стоять.

Ну не знаю, популярные передачи все содержат, в основном, уж такие песни и такой уже привычный круг, что даже наизусть знаешь, из чего будет состоять концерт и кто там будет петь – и лица, и песни. Я не могу сказать, что я знаю молодых музыкантов или просто вот таких интересных, как Маршал, кроме него, которые, действительно, у нас и в чести у зрителей, и в почёте. Не могу сказать, честно говоря. Ну да, Макаревича, наверно, знают, наверно, Гребенщикова знают. Кого ещё? Бутусова, который уже не на эстраде. А кого ещё? Ну, может быть, Шевчука, может быть, Розенбаума, но это тоже уже старшее поколение. А вот Вашего возраста кто сейчас ещё такой же яркий, как «Парк Горького», но не там, а здесь, в России?

Возможно, это группа «Рондо», Александр Иванов, хотя он тоже уже не скажу, что очень молодой. Сами тексты, которые исполняются в песнях Александра, в общем-то, заслуживают внимания. Из новых музыкантов мне очень нравится «Hi-Fi», несмотря на то, что у них стиль довольно попсовый, но тексты очень глубокие. Я не помню, к сожалению, автора стихов, но очень глубокие тексты. Также можно назвать и других.

Сергей, у Вас получается так, что одна часть песенного творчества связана с ансамблевой какой-то стихией, т.е. Вы играли в ансамблях – в одном, втором, сейчас вот своя группа есть, и, я так поняла, вторая часть – чисто акустическое творчество, это просто гитара и Ваш голос, Ваши сочинения. И, наверное, среди этого плана авторов-исполнителей на гитаре у Вас тоже есть свои любимые или просто очень дорогие Вам исполнители (я имею ввиду бардов). Вообще, как Вы относитесь к этой форме творчества бардовской – есть какая-то близость у Вас?

Да, конечно, поскольку я сам когда-то занимался в клубе самодеятельной песни и очень неплохо знаю Александра Ивановича Григорьева. У нас очень много общего с исполнителями авторской песни, поскольку я сам пишу песни авторские. Мне очень нравится Юрий Визбор, очень нравятся отдельные песни Высоцкого, я очень уважаю, конечно, Макаревича, опять-таки, таких, как Константин Никольский, Олег Митяев, несомненно. Я думаю, это те люди, которые являются, может быть, классикой нашей авторской песни. То есть я уважительно отношусь и вообще к самодеятельной песне. Творчество любого талантливого музыканта достойно внимания, достойно уважения. Я думаю, что надо почаще обращать внимание на творчество музыкантов, поскольку не каждый имеет спонсоров или определённую сумму денег для того, чтобы реализовать себя. И я бы просто пожелал нашим сегодняшним бизнесменам внимательнее посмотреть вокруг и по-настоящему оценить творчество появляющихся талантливых артистов.

Ловлю на слове. А если о Вашей группе говорить («Миссия») – она имеет такого внимательного и очень уважающего вас бизнесмена, как Вы сказали, ну или просто тех людей, которых можно назвать было бы помощниками или меценатами? Есть такое или нет? И, вообще, как она живёт, эта группа – где поёт, мало или много? Как Вы считаете – нужен ли сольный концерт, надо ли ей на «Фристайле», может, выйти — так, как Вы вот, узнав, осмелились выйти, не зная даже, что это за конкурс?

Что касается творчества нашей группы, то за десять лет нашего существования произошло множество изменений в составе, но всё это, так или иначе, влияет на рост нашей команды с точки зрения профессионального уровня, с точки зрения глубины текстов. И, конечно же, благодаря тому, что каждый не останавливается на достигнутом: например, наш клавишник уже закончил в своё время музыкальную школу, но спустя этот период он постоянно дома что-то творит, наш барабанщик тоже занимался в музыкальной школе, а наш гитарист также сейчас учится в музыкальном училище. То есть каждый старается повышать свой уровень. Бас-гитариста нашего нового знают многие костромичи – это Александр Лапшин, известный по группам «P.S. Возвращение», по-моему, в «Билль о правах» он играл или «Антибодибилдинг». В принципе, я могу сказать, что музыканты нашей группы играют на довольно высоком уровне. Хотя, конечно, я уважаю творчество других костромских музыкантов, но я могу сказать определённо, без ложной скромности, что наша группа играет на хорошем уровне. Что касается спонсора, то, конечно, перед нами давно стоял такой вопрос. К сожалению, в настоящее время у нас не появилось спонсора, и мы всё ещё в процессе поиска. Но есть уже интересный материал, почти готова программа, которая будет представлена, я надеюсь, костромскому слушателю в следующем году. Мы планируем сделать большой концерт к нашему десятилетию и хотим пригласить туда друзей, в том числе, и бывших участников группы. Я думаю, что среди костромских зрителей есть много тех, кто был раньше на наших концертах, и я надеюсь, что они увидят изменения в лучшую сторону, которые произошли, тот уровень, на котором мы сейчас играем. И, возвращаясь немного назад к фестивалю, который прошёл в сентябре (он назывался «Открытое небо» и проходил у Цирка), я могу сказать, что на этом фестивале мы выступили достойно, и даже, может быть, это было толчком для того, чтобы мы стали ещё более известными в городе, заинтересовали кого-то из молодёжи, из наших слушателей.

За счёт чего держится-то десять лет группа? Ведь нет такого большого концертного вояжа, у вас нет больших таких программ, заработков, гастролей, ещё чего-то, то есть жизни именно музыкантской нет, а группа держится. Может она продержаться только на желании играть свои сочинения для себя и иногда для концертов – только эта основа? Мне просто интересно, ведь всё-таки коллектив удержать, тем более, вы все – мужчины, у всех свои дела, свои семьи, работы, вот как это всё можно удержать?

Один мой хороший знакомый сказал, что, если за пять лет группа не достигла какого-то уровня, какого-то успеха, участникам этой группы лучше разойтись. Что касается нас, почему мы не распались, это…

Я спросила, что удерживает, нет-нет, не распадайтесь!

Что нас удерживает – это, конечно, в первую очередь, то, что наша группа – группа друзей-единомышленников: у нас общие интересы, общая любовь к музыке.

Вы где-то до этого ансамбля тоже, может быть, где-то или учились вместе, или в школу ходили или что-то было такое ещё до того, как группа организовалась?

Нет. Из первоначального состава осталось только два человека – это я и Руслан Катаев, наш клавишник. С каждым человеком мы знакомились в процессе формирования группы и становились ближе по мере существования группы. И здесь, конечно, был всегда подход к тому, насколько человек отдаёт себя, отдаёт себя творчеству, насколько у него есть желание отдать частичку своего сердца, не только таланта, но и сердца – слушателю, который будет находиться на нашем концерте или слушать нашу кассету. Конечно, сейчас есть большое желание записать диск, и мы бы с удовольствием приняли любой дар или же рассмотрели любое предложение, если бы кто-то хотел нам помочь.

(Звучит песня «Письмо»).

Серёжа, очень много остаётся за кадрами, как сказали бы, может быть, на телевидении, или за фрагментами этой ленты, потому что мы говорили о Ваших друзьях, о Вашей семье, о Ваших жизненных принципах, и они уже сформулированные. «В семье не без самородка» — хорошо как! «Приходит время сеяния и жатвы» — тоже что-то похожее на то, что раньше слышала: «Что посеешь, то и пожнёшь», но всё равно по-своему, да? Вы подошли к тому моменту, что жизнь состоит из обязательно движения, из какой-то борьбы, желания что-то сделать, стремления и, наоборот, каких-то там периодов покоя, наверное: без этого невозможно. Это вообще жизнь каждого человека или это зависит от возраста или от страны или вообще — как Вы считаете? Хотя, я понимаю, что всё, что Вы скажете, наверное, это и в песнях всегда слышно. Ну, это судить слушателю – то, что мы используем в радиопередаче.

Конечно, несмотря на то, что все мы разные, все мы разными профессиями занимаемся, разные увлечения – это всё прекрасно, но внутри у нас, у каждого человека, есть что-то общее. Нас объединяют не только наши радости, наши взлёты и падения, но и постоянная борьба. Вообще, один из моих жизненных принципов – это то, что, если ты борешься, то ты можешь проиграть, если же ты не борешься – ты уже проиграл. И это, действительно, мудрая фраза, которая помогает мне идти вперёд, бороться за своё счастье, за счастье своей семьи. К тому же, есть ещё такая борьба – внутренняя борьба. Мы говорили сейчас о том, что человек склонен к общению — к общению с другими людьми, к общению с Богом. В процессе этого общения человек наполняется: чем больше ты отдаёшь, тем больше наполняешься. Конечно, это банально звучит, но это, действительно, так, это истина. Несомненно, Бог любит каждого и защищает и меня в разных ситуациях. Но всё время ты слышишь два голоса: один побуждает тебя к добрым делам, другой голос побуждает тебя к делам неправильным. Перед каждым человеком, в том числе и передо мной каждый день встаёт выбор – какой голос слушать. И я думаю, что этот выбор очень важно сделать правильным. А может быть, от того, какой выбор ты сделаешь сегодня, зависит вообще весь путь твоей жизни дальнейшей.

И не только твоей, но и следующих поколений, ребёнка. Потому что, как говорится, наши поступки потом остаются на следующих поколениях.

Да, конечно. Как говорится, нет человека без греха: в общем-то, все мы грешны в чём-то, и только Бог может очистить нас от наших неправильных поступков, от этого груза прошлого. Есть ещё одна мудрая фраза, из Библии, что нет человека, который не ошибается совсем. Праведник — ведь это не тот, кто совершенно не грешит или не ошибается, но это тот, кто, упав, встаёт и расправляет крылья, идёт дальше. Я думаю, что, если ты, действительно, так рассуждаешь, если в человеке есть вера, то это возвращает тебя к жизни, несмотря ни на какую сложную ситуацию в жизни.

Что побуждает или является таким моментом вдохновения или уверенности, когда Вы сочиняете ту или иную песню? Это, может быть, какое-то случайное чувство или, может быть, как говорят авторы (не могу сказать: я не пишу музыку и слова), действительно, какие-то крылья, какое-то особое состояние, и вот пришла мелодия или какая-то строчка? У Вас ведь и слова песни написаны, и мелодия — Вами?

Естественно, ситуации бывают разные в жизни. Но, несомненно, происходит нечто особенное, когда песня зарождается внутри тебя. Это какое-то особое переживание, особое состояние, которое очень сложно выразить какими-то словами. Это всё равно, что, когда женщина беременеет, вынашивает своего ребёнка во чреве. Также и ты, в общем-то, получаешь какую-то идею, какое-то откровение: может быть, это какая-то интересная музыкальная линия, может быть, это просто какая-то идея ритмическая или же текстовая, может быть, интересная рифма. Но, в любом случае, когда это, действительно, задевает тебя с хорошей стороны, если есть в этом какая-то изюминка, то ты как бы вынашиваешь это внутри себя. Практически, редко бывает, когда это не заканчивается хорошим плодом, хорошей песней, которая, несомненно, будет иметь успех, если она пропущена через твоё сердце, если она пережита и если ты вложил всего себя в эту песню.

А судьба песни дальше заботит Вас или нет – как звучит, как воспринимается залом, становится она таким сигнальным вариантом или визитным вариантом, допустим, Вашей группы «Миссия» или Вашего имени? Есть такой момент?

Конечно же, исходя из того, что я сказал до этого, что есть смысл жизни только в том, если ты отдаёшь, если ты любишь ближнего, исходя из этого, каждая песня направлена на то, чтобы быть услышанной людьми. Несомненно, всегда переживаешь, волнуешься, задумываешься о том, как она будет воспринята слушателем. И это может быть даже та реакция зрителя или слушателя на твою песню, которую ты видишь. Она либо приободряет тебя, либо заставляет задумываться над какими-то вещами. Но, как правило, как я уже сказал, если песня написана от всего сердца, то она слушателю нравится, она касается его сердца — я верю, что это и те песни, которые войдут в мой сольный альбом, который я сейчас начал записывать, и те песни, которые мы делаем с группой «Миссия». Каждая из них пережита, к каждой из них мы стараемся приложить максимум усилий для того, чтобы она звучала приятно, чтобы она была музыкально оформлена красиво, чтобы, действительно, человек получил удовольствие, и, прослушав песню, он что-то пережил.

В нашей музыкальной гостиной был Сергей Баринцев. Когда запишет он новые песни, наверняка придёт в студию. А я в начале этого года вспоминаю всех, кто приходил в 2002 году – всех, всех, всех, кто приходил в студию и участвовал в программе. Я прощаюсь с вами до следующей встречи в программе «С мыслью о Вас»!

Беседу провела Рузанна Севикян, ведущая программы «С мыслью о Вас» Костромской ГТРК

3 января 2003г.

Костромская ГТРК

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Optionally add an image (JPEG only)